В наше время фотография переживает небывалый бум. Сегодня почти у каждого есть камера, и каждый второй считает себя фотографом. Как выделяться из этой массы? В качестве ответа на этот вопрос и был создан этот курс. Он включает в себя массу идей, упражнений для развития вашего видения в фотографии, креативности, композиционного мышления. Все это разбирается на примере фотографий лучших авторов со всего мира. Хотите вывести свои снимки на новый уровень? Этот курс поможет вам в этом.
Введение
Часть 1. Как использовать данный курс
Небольшое руководство, посвященное тому, как извлечь из курса максимум пользы. Вступительное слово, механика заданий.
Часть 2. Подход к оценке фотографий курса
Поговорим немного о ценностях в фотографии, как мы становимся носителями тех или иных идей, как профессионально разбирать фотоснимки. Это пригодится для анализа работ курса.
50 идей на примере лучших фотографов мира
Первые 45 идей вы получите в виде видеоуроков.
Оставшиеся 5 идей разобраны на онлайн-занятии со слушателями курса. Запись уже доступна.
Каждый урок предлагает к выполнению практическое задание.
1. Наблюдения за луной - Ким Абелес
Даже снимая одно и то же, мы всегда получаем разные снимки. Как научиться управлять смыслом фотографии? От чего зависит восприятие главного объекта? Практическое задание.
2. Найдите свое отражение – Шелби Ли Адамс
При съемке портрета нам бывает сложно добиться естественности, непринужденности модели. Простая и эффективная методика, позволяющая получить быстрые результаты. Практическое задание.
3. Ограничения – Кристофер Андерсон
Иногда выбор слишком велик, и сделать его слишком сложно. Упростите себе задачу. Как заставить себя найти новые подходы к фотографии. Практическое задание.
4. Автопортрет – Билл Армстронг
Один из главных нюансов портрета – передача психологии. Однако, так же важны и второстепенные детали кадра. Практическое задание, нацеленное на оттачивание навыков портретного фотографа. Практическое задание.
5. Сила истории - Джейн Эвелин Атвуд
Когда мы работаем с одиночной фотографией, она уже как история. Но все меняется, когда мы переходим к серии. Как заставить выглядеть выигрышно даже самые обычные снимки? Практическое задание.
6. Семейный альбом – Алайн Лабойль
Часто лучше всего спрятано то, что на виду. Где найти героев для своей фотографии? Может ли искусство твориться прямо дома? Практическое задание.
7. Отбор – Тим Барбер
Режиссер не снимает фильм, но является его автором. В фотографии же эти две профессии совмещены в одном лице. О втором творческом моменте в фотографии. Практическое задание.
8. Решающий кадр – Тина Барней
Фотография есть остановленное время. Весь вопрос – когда именно его стоит остановить. Как научиться видеть решающее мгновение? Практическое задание.
9. Необычное рядом – Дуглас Беслей
Порой мы преодолеваем значительные расстояния, чтобы снять свои истории. Но ведь бывает, что и в ваш город приезжает кто-то с такой же целью? Как увидеть его чужими глазами? Практическое задание.
10. Искусство ошибки – Адам Бэлл
Без поражений нет побед. Страх неудачи, лишает шанса на успех. Как рождается удачная фотография? Практическое задание.
11. Избавьтесь от предубеждений – Девуд Бэй
В фотографии мы всегда стараемся увидеть необычное в обычном. Но иногда, процесс дает сбой, мы привыкаем, теряем остроту взгляда. Почему это происходит, и как это исправить? Практическое задание.
12. Целевая аудитория – Лукас Блалок
Для каждого человека интересна своя фотография. Научившись лучше понимать особенности восприятия разных групп людей, можно повысить шансы на востребованность своего творчества. Практическое задание
13. Родное место – Алекс Вебб
С помощью фотографий мы можем пробудить в человеке давно забытые воспоминания, ассоциации. В первую очередь, стоит попробовать сделать это с собой. Научившись это делать, мы сможем придать своим снимкам большую глубину и проникновенность. Практическое задание
14. Семь дней – Майкл Кристофер Браун
Умение видеть – очень ценно для фотографа. Как развивать его? Какой инструмент лучше выбрать? Практическое задание
15. Снимает не камера, а фотограф – Рейд Каланан
Магия фотографии в том, что она заставляет нас чувствовать. Несколько упражнений, для того чтобы почувствовать свою фотографию. Практическое задание
16. Голоса в твоей голове – Роджер Баллен
Часто перед фотографами встает вопрос поиска свеого уникального стиля. Как же так получается, что все люди разные, но почему-то сталкиваются с проблемой когда их творчество не отличается от творчества других? Практическое задание
17. Ищите цвет – Сара Терри
Использование цвета в фотографии – высший пилотаж. Такие снимки особенно ценны, но для того чтобы их сделать, нужно научиться замечать цвет, его сочетания. Практическое задание
18. Под необычным углом - Эми Арбус
Фотография фиксирует во всех деталях, все что видит объектив. Иногда, это детальность может быть даже излишней. Проблема в том, что фотограф при классическом подходе, в отличие от художника, с трудом может управлять детализацией своего изображения. Как справиться с этой трудностью? Практическое задание
19. Иголка в стоге сена – Джон Чиара
Ваших лучших работ как правило нет в вашем портфолио. Регулярное упражнение, поможет это изменить. Практическое задание
20. Учитесь у лучших – Линда Коннор
На определенном уровне вашей фотографии, перспективы развития открываются по мере развития самого человека. Это сложный процесс, и он не может быть одномоментным, быстрым. Как сформировать привычку, которая шаг за шагом будет вести вас к цели? Практическое задание
21. Текст – Алек Сот
Фотография это сообщение. Автор закладывает в нее смысл, используя язык образов, в надежде, что зритель разгадает его. Не важно получится ли, но, по крайней мере, сам автор должен понимать, о чем его снимки. Практическое задание
22. Из окна – Тод Хидо
Часто мы получаем одну и ту же фотографию, которая нам не нравится, потому что раз за разом повторяем одну и ту же последовательность действий. Снимаем одно и то же, под одним и тем же углом. Чтобы разорвать этот порочный круг, попробуйте что-то новое. Практическое задание
23. Правда – Грегори Халперн
Одна из стратегий в фотографии – уйти от прямой передачи фактуры за счет различных художественных и технических приемов. Но что если поступить ровным счетом наоборот? Практическое задание
24. Ассоциации – Майкл Нортроп
Представьте себе айсберг, плавающий в океане. Если его видимая, надводная часть, это сознание человека, то все скрытое, будет его подсознанием. Мы часто пытаемся «рождать» творческие идеи не совсем подходящей для этого инстанцией – сознанием. Ему гораздо лучше даются логические заключения, чем эфимерное творечество. Как заставить свое подсознание творить? Практическое задание
25. Фотоистория – Кристина Мидел
Идея использовать фотографию как визуальный язык – прекрасна. Язык образов не нуждается в переводе, он универсален. Таким образом, ваши произведения могут быть адресованы любому жителю планеты земля. Но как этого добится? Как научиться говорить на языке фотографии? Практическое задание
26. Поиск темы – Джессика Ингрэм
Фотограф проходит через несколько стадий развития. Сначала вы снимаете все подряд, как бы пробуете, что придётся по вкусу. Потом вы выбираете область в фотографии, которая вам интересна. Потом вы выбираете тему, которую будете раскрывать через эту фотографию. Как не ошибиться в этом выборе? Практическое задание
27. Без страха – Мэтью Коннорс
Очень часто фотографу мешает страх, что своими действиями он может вызвать негативную реакцию людей. Страх порождает страх. Ожидания формируют реальность. Как снять этот блок? Практическое задание
28. Атмосфера- Ларри Финк
Фотография должна вызывать в зрителе чувства. Эмоции. Ощущения. Совет от автора потрясающе атмосферных снимков. Практическое задание
29. Любимая фотография – Ж Кариер
Повторить чужой снимок практически невозможно. Можно снять хуже, или лучше. Но как получить при этом еще и максимум опыта, вдохновения, развития? Практическое задание
30. Список – Киоко Хамада
Глубина возникает в фотографии в момент формирования образа. При этом итоговый смысл должен быть больше, чем сумма смыслов использованной для этого фактуры. Упражнение, направленное на тренировку образности снимков. Практическое задание
31. Группа – Грета Пратт
Очень часто результат страдает не потому, что фотограф не обладал достаточными навыками, а потому что не обратил свое внимание на важность, актуальность выбранной им темы. Один из подходов для поисков интересной темы в этом уроке. Практическое задание
32. Подойди ближе – Роберт Капа
Рецепт от Роберта Капы о том, как сделать хорошую фотографию. Практическое задание
33. Состояние потока – Кэти Гранан
Если любить свои работы, то пропадает мотивация к развитию, все и так хорошо. Можно прекращать заниматься фотографией. Если слишком себя кртикиковать, слишком страшно вообще пытаться что-то делать, из за риска неудачи. В таком случае, тоже можно прекращать заниматься фотографией. Так как же быть? Практическое задание
34. Космос – Чарльз Харбут
Очень часто мы живем прошлым или будущим, вместо того чтобы жить настоящим. Та же беда преследует нас и в нашей фотографии. Как подтолкнуть себя сделать снимки о самом главном, о настоящем? Практическое задание
35. Пространство - Андреас Фенингер
Фотография это не только главный герой, это еще и сцена, на которую он восходит. Упражнение для тренировки передачи пространства снимка. Практическое задание
36. Снимай только то, что любишь – Тим Волкер
Совершенства не достичь, но к нему можно стремиться. Совет о том, как ближе всего приблизиться к этому совершенству. Практическое задание
37. Советы для улицы – Гас Пауэл
Уличная съемка – это не только увлекательно, но и отличная тренировка навыков фотографа. Целый ряд полезных упражнений, которые помогут вам добиться успеха в стрит фотографии. Практическое задание
38. Звук - Дрю Донован
В корне хорошей фотографии всегда лежит создание образа. Это умение, создавать в снимке образ, можно в себе развить. Практическое задание
39. Заставьте фотографию – Лукас Фоглиа
Умение уходить от прямого значения фактуры, позволяет с помощью самых простых вещей говорить о сложном. Так, фотография становится языком в руках фотографа, а не просто картинкой. Упражнения для развития этого умения. Практическое задание
40. Выход из зоны комфорта – Марк Стейнитз
Психологически, мы устроены так, что стремимся минимизировать уровень своих переживаний. Нам очень трудно разрушить свой комфорт, но именно там, за его границей, находится зона нашего развития. Практическое задание
41. Два главных вопроса – Джефф Якобсон
Что отличает хорошую фотографию от обычной? Для того чтобы понять, задайте себе два главных вопроса фотографии. Практическое задание
42. Три правила – Джон Пфах
Брессон говорил – думать нужно до и после съемки, но никогда во время ее. Часто мы упускаем самое интересное, контексты события, так как снимаем только его «витрину». Три правила, чтобы помочь вам изменить свою фотографию. Практическое задание
43. Ночь – Уилл Стейси
Освещение способно коренным образом изменить наши снимки. Проще всего это прочувствовать на примере ночной съемки. Кроме того, сама по себе, она открывает массу возможностей. Практическое задание
44. Ожидания –Гэри Кнайт
Ожидания изначально лишают творческой свободы, ограничивают нашу широту взглядов. Часто, это барьер, который серьезно мешает фотографам. Практическое задание
45. Молниеносная реакция – Брюс Гилден
Почему у нас не получается сделать хорошую фотографию? Мы просто опаздываем со снимком. Практическое задание
Запись онлайн-занятия с Антоном Уницыным
Продолжительность: 2 часа 04 минуты
На этом занятии Антон проверил домашние задания слушателей курса, а также поделился своими идеями и любимыми упражнениями для фотографов:
46. Увидеть кадр
Современные фотографы привыкли снимать без остановки, надеясь, что из полученных снимков, удастся выбрать удачные. Это лишает контроля над кадром, и ситуации в ней. Исправить ситуацию поможет простое упражнение. Практическое задание
47. Форма и содержание
Сложное профессиональное оборудование требует развитых технических навыков. Часто мы так увлекаемся техникой, что забываем о другой цели – художественной. Практическое задание
48. Психология портрета
Хороший портрет – всегда несет в себе не только визуальную часть, но и рассказывает о психологии человека. Но важно еще и с какой внутренней мотивацией подходит к процессу фотограф, так как это повлияет на реакции портретируемого. Практическое задание
49. Творческий проект
Переход от одиночных фотографий к осознанной проектной работе знаменует переход из стана любителей фотографии, в стан профессионалов. Кроме всего прочего, такой переход позволяет качественно изменить свою фотографию. Практическое задание
50. Свет
Часто мы стремимся к безупречной картинке, и часто она в итоге оказывается слишком скучной. Пабло Пикассо говорил – если вам заранее ясна ваша картина, вы вполне можете ее не писать. Практическое задание
Заключение
Итоги курса. Дальнейшее обучение.
Глубина фотографии и ее смысл.